Спецслужбы способны отследить любого, кто был на месте преступления
В 2018 году 23-летний Хорхе Молина был арестован и посажен в тюрьму на шесть суток по подозрению в убийстве другого человека. Полиция в Эйвондейле, штат Аризона, примерно в 20 милях от Феникса, задержала его для допроса. Согласно отчету, полицейские сказали ему, что они «на все сто процентов», уверены что его телефон был на месте преступления, по данным, которые им предоставил Google.
На самом деле Молины там не было. Он просто одолжил свой старый телефон человеку, которого позже арестовала полиция. Телефон по-прежнему был привязан к его учетной записи Google.
Информация о телефоне Молины поступила из ордера на геозону, относительно нового и все более популярного метода расследования, который полиция использует для отслеживания местонахождения подозреваемых. Традиционно полиция идентифицирует подозреваемого, а затем выдает ордер на обыск дома или вещей человека.
Geofence работает в обратном порядке: полиция начинает с определения времени и местоположения преступления, а затем запрашивает данные у Google или другой технологической компании об устройствах в этом районе в то время. Затем компании обычно предоставляют анонимные данные об устройствах в этом районе, а полиция использует собственные инструменты расследования, чтобы сузить этот список.
Затем они могут запросить более конкретную информацию, как например адрес электронной почты или имя владельца учетной записи - для телефона из более узкого списка.
Критики говорят, что этот процесс является вторжением в частную жизнь, часто подвергая многих людей неконституционному досмотру. Два судьи отклонили запросы на получение ордера на геозону и задались вопросом, соблюдают ли они меры защиты, предусмотренные Четвертой поправкой для обысков. Законодатели и активисты рассматривают судебные решения как шаги к потенциальному запрету этой практики.
Хотя эта практика относительно нова, она становится все более распространенной. Google сообщил о росте запросов в 2018 году на 1500% по сравнению с 2017 годом. New York Times сообщила, что в прошлом году компания получала 180 запросов в неделю. Эксперты по конфиденциальности сообщили изданию WIRED, что не только Google, но и Apple, Uber и Snapchat получали аналогичные запросы.
Законодательство Нью-Йорка запрещает правоохранительным органам получать данные о местоположении от технологических компаний или любых безымянных брокеров данных, собирающих данные из, казалось бы, безобидных приложений. Закон также запрещает правоохранительным органам обходить ордера на геозону и напрямую покупать данные о местоположении, как это недавно сделала Секретная служба, говорится в отчете вице-президента.
Федеральные мировые судьи поддержали эту критику в июле, отклонив запросы прокуратуры США в Чикаго о выдаче ордеров на геозону для помощи в расследовании украденных фармацевтических препаратов. В офисе заявили, что используют трехэтапный протокол, защищающий конфиденциальность пользователей.
Во-первых, он ограничивал запрос определенным временем и местом; затем он искал подтверждающую информацию о телефонах, идентифицированных как находящиеся в этом районе. Только после этого он запросил у Google конкретную информацию о небольшом количестве владельцев устройств.
Обложка: HIROSHI WATANABE
Подписывайся на Эксплойт в Telegram, чтобы всегда оставаться на страже своей безопасности и анонимности в интернете.